Veluwemeer Аqueduct и о журналистике

Не секрет, что Интернет по сути своей большая свалка. На ней можно нарыть ценного, но поиски будут проходить в куче отходов.

Откуда берется мусор? Частично, это пользовательское «мне понравилось, унесу к себе на страничку и еще тыща смайликов». Но основной источник это сознательная генерация мусора для предъявления поисковику в качестве контента. Это перепечатка с рерайтом или без, а также копеечный копирайт на тему. Плюс ко всему громкий, нет не так, ВОПЯЩИЙ заголовок, но это уже для привлечения внимания интернет-старателей. Все во имя трафика и монетизации его.

Однако это лирическое отступление.

Птичка на крыле принесла, а точнее Дзен Яндекса новость об одном, уникальном архитектурном решении. Поскольку иллюстрация выглядела интересно, то …

Хороший текст, но… соответствует в полной мере заголовку «пешеходы спокойно проходят над водой» (кстати, почему не по воде?) — это действительно против законов физики. Ну, а то, что автомобили никак не могут проезжать на трехметровой глубине — это даже из картинки ясно: форватер для лодок плюс конструкция свода плюс стандартная глубина тоннеля — это тянет метров на десять.

Так что технические характеристики сооружения остались мягко говоря нераскрытыми, если не называть дезинформацию ее настоящим именем. Но, выскажем благодарность за ознакомление с фактом существования самого сооружения и тем, что предоставлено оригинальное название акведука. И спросим у Яндекса.

И так, пальцем в небо, мышкой в случайный сайт из выборки: pressa.tv «Veluwemeer Aqueduct — уникальный мост в Голландии» сообщает нам, что год постройки 2002, «Сегодня по мосту глубиной в 3 метра проезжают 28 000 автомобилей в день, а лодки спокойно пересекают водную гладь над мостом.» — пешеходы по воде еще не ходят, но глубина уже 3 метра есть.

kudaka.ru «Креативное творение инженеров позволяет непрерывно двигаться автомобилям, не мешая при этом движению водного транспорта!» надо ли говорить, что все тот же рерайт «Статистика впечатляет: в день по подводному мосту глубиной в 3 метра проезжают 28 000 автомобилей в день, а лодки спокойно пересекают водную гладь над мостом.»

Вот они эти «3 метра», заботливо размещены в качестве иллюстрации:

novate.ru «Все наоборот: водный мост, построенный над автомагистралью: «Длина водного моста составляет 25 метров, ширина – 19 метров, а глубина – 3 метра. По мосту могут проходить катера и небольшие лодки. Для людей предусмотрены смотровые площадки.По автомагистрали ежедневно проходит около 28000 машин. Несмотря на используемые технологии по регулированию уровня воды на этом участке, тоннель все-таки периодически затопляется.»

Вот, наконец, с третьей попытки — истина — 3 метра — это глубина форватера для лодок. Так что рекомендую к ознакомлению, там и фото в разных ракурсах и видео, и смежный материал об европейских акведуках для любопытных. Только вооружитесь антивирусником, по интернетам нынче ходить, как по подворотням.

С журналистами-рерайтерами то в общем все понятно, думать некогда, надо печатные знаки выдавать, не до качества и физического смысла. 

«Open since 2002, the Veluwemeer Aqueduct is a stunning work of architecture and engineering. This waterway measures up at a short 25 meters long by 19 meters wide, and is located in Harderwijk, Eastern Netherlands. During the design of this unique passage, engineers chose to construct the waterway over the N302 road, where 28,000 vehicles pass each day.
Veluwemeer is a shallow 3 meter deep water bridge that allows for small boats and other water vehicles to pass with ease. In addition to this easy boating passage, pedestrian walkways are on both sides allowing for foot traffic. Unlike drawbridges or other roadway structures, the water bridge design implemented in this aqueduct allows for constant traffic flow on the road and in the water.» (с)interestingengineering.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *