Яндекс.Money: утилизация счетов
Яндекс Деньги тут весточку прислали:
Самое время напомнить о себе
В Яндекс.Деньгах особые условия для неактивных пользователей — мы списываем абонентскую плату со счетов, которые не используются дольше двух лет. Вы попадаете в число неактивных — со счетом * очень давно ничего не происходит.
Размер абонентской платы — 270 руб. в месяц, но не больше, чем есть на счете. Привязанных к счету карточек списания не коснутся.
Ваш баланс — 0 руб. 10 коп. Можно пополнить его или потратить любую сумму на что-нибудь полезное. Не готовы сделать это прямо сейчас — отложите списание абонентской платы. Забыли свой пароль — напишите службе поддержки через форму на сайте.
Отвечать на это письмо не нужно: оно автоматическое.
Если вы никак не откликнетесь, через месяц мы спишем с вашего счета 0 руб. 10 коп.
Ссылаются на положения пользовательского соглашения. Вообще практика прям калька с мобильно-операторской по освобождению номеров. Т.е. при некотором условном времени «бездействия», т.е. отсутствия движения по счету включить абонентскую плату, тем самым обнулив счет, ну а пустой счет можно закрыть. Первый раз на практике я столкнулась с этим у МТС, «абонентская» там была запредельная, уровня самого дорогого тарифа сети на тот момент, так что счета уничтожались оперативно и включение ее запускалось втихомолку — просто в какой-то момент заходишь в личный кабинет, а там номер заблокирован и культурно обнуленный счет. Потом практика стала повсеместной. Но оператор высвобождает таким образом номерной слот, а у Яндекс.Денег это сгенерированная последовательность цифр. Тонкости бухгалтерского учета? Именно денег с моего баланса не нагребешь, но кошелек полностью идентифицированный, и нужен в статусе «чтоб был». То что, необходимость операции проводить по нему редкая — это вообще-то проблема самих Яндекс.Денег, уровень востребованности платежной системы наглядно демонстрирует.
Собственно претензий к системе нет, ибо предупредили, и предупредили заранее, дают отсрочку на три месяца (достаточно только кнопку нажать), ну а само бездействие решается онлайн переводом трех копеек без комиссии со Сбербанка — и два года можно по текущему пользовательскому жить спокойно.
Что касается мобильных счетов без абонентской платы — читается пользовательское соглашение и если не просто подключить самую дешевую услугу (у МТС например есть услуга, которая показывает стоимость последнего разговора, стоит 3 руб./мес.), то отправляется смс, например, раз в три месяца. Движение по балансу произошло (у мобильного оператора вроде таковым считается именно расход средств на их услуги) — номер сохранен, счетчик неактивности обнулился.